Главная Войти О сайте

Как отрегулировать зазор

Как отрегулировать зазор

Содержание:
  1. Необходимость правильно выставленного зазора
  2. Правила затягивания гайки крепления ступицы
  3. Проверка наличия стука подшипника
  4. Контрольные проверки после замены подшипников

Как правильно выставить зазор на подшипниках передней ступицы колеса ВАЗ

Для точного определения установленного зазора на подшипниках в передней ступице колеса автомобилей классической линейки ВАЗ, требуется дорогостоящее оборудование, приобретать которое для рядового автолюбителя не имеет смысла. Вам понадобится - ступичный ключ,- домкрат.

Необходимость правильно выставленного зазора

Но время от времени автовладельцу иногда все же приходится самостоятельно менять изношенные подшипники передней ступицы. А без правильно выставленного зазора между роликами и внутренней поверхностью обоймы подшипника – эксплуатация автомобиля невозможна. В противном случае подшипник разрушится за весьма короткий промежуток времени, не пробежав и пары сотен километров.

Правила затягивания гайки крепления ступицы

После замены указанных подшипников, в момент затягивания гайки крепления ступицы колеса необходимо учесть, что заворачивать ее до упора ни в коем случае не рекомендуется. Закручивая одной рукой гайку ступичным ключом, другой - постоянно прокручивается колесо, и в момент увеличения прилагаемого усилия – наворачивание гайки на цапфу прекращается. На данном этапе, ладонями рук, необходимо нанести два удара по боковой поверхности колеса, в верхней и нижней его части, следующие поочередно с коротким промежутком времени.

Проверка наличия стука подшипника

При этом должен послышаться незначительный стук подшипника ступицы колеса, принимая во внимание, что зазор между роликами и обоймой, равен 0,2 мм. Если стук присутствует, то бортик гайки загибается в паз цапфы. Полное отсутствие люфта, свидетельствует о том, что гайку требуется немного отпустить, примерно на 1/6 ее полного оборота. Чрезмерный люфт подшипника требует противоположных действий – гайка немного подтягивается. Таким образом, путем затягивания и откручивания гайки, необходимо добиться незначительного, едва ощутимого, стука подшипника в ступице колеса.

Контрольные проверки после замены подшипников

После самостоятельной замены подшипников в ступице переднего колеса, во время движения требуется проведение контрольных проверок выставленных зазоров. Подшипники проверяются визуально: на предмет подтекания смазки из-под колпачка на ступице. А также на степень нагрева ступицы, прикоснувшись к ней рукой. Нормальным считается та степень нагрева, когда руку удается без труда удерживать на ступице. В противном случае регулировка зазора подшипника повторяется вновь.


© Технабор.Ру