Как отрегулировать зазор
Содержание:- Необходимость правильно выставленного зазора
- Правила затягивания гайки крепления ступицы
- Проверка наличия стука подшипника
- Контрольные проверки после замены подшипников
Как правильно выставить зазор на подшипниках передней ступицы колеса ВАЗ
Для точного определения установленного зазора на подшипниках в передней ступице колеса автомобилей классической линейки ВАЗ, требуется дорогостоящее оборудование, приобретать которое для рядового автолюбителя не имеет смысла. Вам понадобится - ступичный ключ,- домкрат.
Необходимость правильно выставленного зазора
Но время от времени автовладельцу иногда все же приходится самостоятельно менять изношенные подшипники передней ступицы. А без правильно выставленного зазора между роликами и внутренней поверхностью обоймы подшипника – эксплуатация автомобиля невозможна. В противном случае подшипник разрушится за весьма короткий промежуток времени, не пробежав и пары сотен километров.
Правила затягивания гайки крепления ступицы
После замены указанных подшипников, в момент затягивания гайки крепления ступицы колеса необходимо учесть, что заворачивать ее до упора ни в коем случае не рекомендуется. Закручивая одной рукой гайку ступичным ключом, другой - постоянно прокручивается колесо, и в момент увеличения прилагаемого усилия – наворачивание гайки на цапфу прекращается. На данном этапе, ладонями рук, необходимо нанести два удара по боковой поверхности колеса, в верхней и нижней его части, следующие поочередно с коротким промежутком времени.
Проверка наличия стука подшипника
При этом должен послышаться незначительный стук подшипника ступицы колеса, принимая во внимание, что зазор между роликами и обоймой, равен 0,2 мм. Если стук присутствует, то бортик гайки загибается в паз цапфы. Полное отсутствие люфта, свидетельствует о том, что гайку требуется немного отпустить, примерно на 1/6 ее полного оборота. Чрезмерный люфт подшипника требует противоположных действий – гайка немного подтягивается. Таким образом, путем затягивания и откручивания гайки, необходимо добиться незначительного, едва ощутимого, стука подшипника в ступице колеса.
Контрольные проверки после замены подшипников
После самостоятельной замены подшипников в ступице переднего колеса, во время движения требуется проведение контрольных проверок выставленных зазоров. Подшипники проверяются визуально: на предмет подтекания смазки из-под колпачка на ступице. А также на степень нагрева ступицы, прикоснувшись к ней рукой. Нормальным считается та степень нагрева, когда руку удается без труда удерживать на ступице. В противном случае регулировка зазора подшипника повторяется вновь.