Главная Войти О сайте

Как отрегулировать рулевую колонку

Как отрегулировать рулевую колонку

Содержание:
  1. Проверка люфта рулевого колеса
  2. Регулировка люфта рулевого колеса
  3. Проверка усилия рулевого управления
  4. Регулировка прикладываемого усилия рулевого управления
  5. Проверка и регулировка шаровых шарниров
  6. Заключение

Периодическая проверка и регулировка рулевого управления автомобилем

Рулевое управление является одним из ключевых компонентов автомобиля, и его неисправности могут иметь серьезные последствия. Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать в хорошем состоянии все элементы рулевого управления. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно проверить и отрегулировать рулевое управление автомобиля.

Проверка люфта рулевого колеса

Первым шагом является проверка люфта рулевого колеса. Люфт - это расстояние, на которое руль может вращаться без поворота колес. Для измерения люфта вам понадобится штангенциркуль. Зафиксируйте штангенциркуль над рулевым колесом в верхней или нижней точке люфта. Установите контрольную точку на рулевом колесе и совместите начало отсчетного плеча штангенциркуля с этой точкой. Затем поверните руль до другой конечной точки люфта и снова совместите измерительное плечо штангенциркуля с контрольной точкой на руле. Люфт более 35 мм считается недопустимым и требует регулировки.

Регулировка люфта рулевого колеса

Для регулировки люфта рулевого колеса вам потребуется нагнетать дополнительное усилие на карданные шарниры рулевого вала. Найдите регулировочный винт шарниров и, подстроив усилие винтами, установите допустимый люфт.

Проверка усилия рулевого управления

Закрепите динамометр на рулевом колесе и поверните руль на полный оборот. Для автомобилей с гидроусилителем показания динамометра не должны превышать 4,5-5 кг. Для механического рулевого управления этот показатель может быть в диапазоне от 6 до 10 кг в зависимости от марки и модели автомобиля. Обратитесь к технической документации вашего автомобиля для точных значений.

Регулировка прикладываемого усилия рулевого управления

Если показания превышают допустимые значения, проверьте и при необходимости отрегулируйте прикладываемое усилие для поворота руля. Для этого вам понадобится динамометр. Если ваш автомобиль имеет гидроусилитель, заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут, чтобы жидкость гидроусилителя разогрелась до рабочей температуры.

Проверка и регулировка шаровых шарниров

Если показания все еще превышают норму, возможно, необходимо проверить и отрегулировать шаровые шарниры рулевых тяг. Для этого установите автомобиль на эстакаду и осмотрите шарниры рулевых тяг. При необходимости подтяните крепление, если они оказались "разболтаны".

Заключение

Правильное функционирование рулевого управления является основой безопасности вождения. Поэтому регулярная проверка и регулировка рулевого управления является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Однако регулировку демпфера рулевой колонки лучше производить в автомастерской с использованием специализированного оборудования. Будьте осторожны и следуйте указанным инструкциям для обеспечения безопасности и правильной работы рулевого управления вашего автомобиля.


© Технабор.Ру