Главная Войти О сайте

Как определить неисправность катушки зажигания

Как определить неисправность катушки зажигания

Содержание:
  1. Катушка зажигания: причины неисправности и способы проверки
  2. Причины неисправности катушки зажигания
  3. Проверка катушки на отсутствие обрывов
  4. Проверка катушки на наличие короткозамкнутых витков
  5. Проверка катушки на наличие пробоев
  6. Решение после проверки

Катушка зажигания: причины неисправности и способы проверки

Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания автомобиля. Она представляет собой индукционную катушку, которая использует самоиндукцию для создания высокого напряжения в свечах зажигания. Однако, как и любое другое электрическое устройство, катушка зажигания может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим причины неисправности катушки зажигания и способы ее проверки.

Причины неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания может выйти из строя по нескольким причинам. Одной из возможных неисправностей является обрыв обмотки. Обрыв может произойти как в первичной, так и во вторичной обмотке катушки. Также, неисправность может быть вызвана наличием короткозамкнутых витков или пробоев. Сколы на пластмассовых деталях катушки могут также стать причиной пробоев. Грязь на корпусе катушки может привести к утечкам высокого напряжения.

Проверка катушки на отсутствие обрывов

Для проверки катушки на отсутствие обрывов можно использовать обычный омметр. Сначала необходимо отключить и снять катушку зажигания, а затем проверить обе обмотки катушки на наличие обрывов. Первичная обмотка должна иметь очень низкое сопротивление, а вторичная - гораздо большее. Важно помнить, что корпус катушки является общим выводом. При проверке необходимо избегать контакта с выводами и металлическими частями омметра, чтобы избежать удара напряжением самоиндукции.

Проверка катушки на наличие короткозамкнутых витков

Для проверки катушки на наличие короткозамкнутых витков можно использовать другую исправную катушку того же типа. Подключите вольтметр переменного тока к вторичной обмотке катушки и подайте на первичную обмотку синусоидальный сигнал. Запишите показания вольтметра и повторите эксперимент с эталонной катушкой. Если показания значительно различаются, это может свидетельствовать о наличии короткозамкнутых витков в проверяемой катушке.

Проверка катушки на наличие пробоев

Для проверки катушки на наличие пробоев можно использовать мощный 12-вольтовый источник постоянного тока и бумажной конденсатор. Подключите первичную обмотку к источнику тока через кнопку с контактами, рассчитанными на ток не менее 20 А. Подключите вторичную обмотку к свече зажигания. Включите источник и несколько раз быстро нажимайте и отпускайте кнопку. Если треск прослушивается в катушке почти с той же громкостью, что и в свече, это может свидетельствовать о наличии пробоев в катушке.

Решение после проверки

После окончания проверки катушки зажигания можно принять решение о ее установке обратно или замене на новую. В случае, если катушка исправна, но зажигание все равно не работает, следует обратить внимание на другие компоненты системы зажигания.

Важно помнить, что при работе с катушкой зажигания необходимо соблюдать меры предосторожности. Не приближайте ухо слишком близко к катушке, чтобы избежать попадания искры. Также необходимо избегать контакта с токоведущими цепями, так как высокое напряжение может пробить промежуток длиной до трех сантиметров.


© Технабор.Ру