Главная Войти О сайте

Как обкатать новый двигатель

Как обкатать новый двигатель

Содержание:
  1. Как правильно обкатать новый двигатель
  2. Подготовка к запуску
  3. Заливка масла
  4. Подача топлива
  5. Запуск двигателя и контроль давления масла
  6. Остывание и повторный запуск
  7. Обкатка на ходу
  8. Постепенное увеличение нагрузки

Как правильно обкатать новый двигатель

После капитального ремонта или замены двигателя на новый необходимо произвести его первичную обкатку. Правильно обкатав мотор, вы значительно увеличите ресурс работы всех его элементов и избежите их непредвиденных поломок.

Подготовка к запуску

После установки нового двигателя необходимо правильно произвести его запуск. Поскольку при этом вращение коленвала будет тугим, зарядите аккумулятор до полной емкости. Проверьте стартер. Он должен быть абсолютно исправным.

Заливка масла

Залейте моторное масло до верхнего уровня масляного щупа. Учтите, что при обкатке двигателя необходимо использовать только качественные масла, соответствующие по своим характеристикам времени года эксплуатации и диапазону рабочих температур. Масляный фильтр при установке должен быть сухим.

Подача топлива

Если у мотора отсутствует топливный электрический насос, подавайте топливо в ручном режиме, пока не будет заполнена поплавковая камера. Воздушную заслонку, при отсутствии автоматического привода, прикройте, как того требует температура окружающей среды.

Запуск двигателя и контроль давления масла

Запустите двигатель стартером. При этом с помощью манометра или указателей на приборной панели контролируйте давление масла. Когда оно поднимется до уровня 3,5 – 4 кг /см2, прогрейте двигатель на холостом ходу до температуры 85 – 93 градуса.

Остывание и повторный запуск

Включите вентилятор радиатора. Дождавшись, когда он «отработает», заглушите двигатель. При его разогреве из-под капота может появиться сизый дым, свидетельствующий о том, что слой масла, занесенный при сборке и установке двигателя, выгорел. Через короткое время дым исчезнет.

Дайте двигателю остыть до 30 – 40 градусов и снова запустите. Выполните от 15 до 20 таких циклов, а затем приступайте к обкатке на более высоких оборотах: первые три минуты поднимайте их до 1000 в минуту, четыре минуты – 1500, пять минут – 2000.

Обкатка на ходу

Приступайте к обкатке мотора на ходу. Не допускайте увеличения скорости на прямой передаче выше 60 – 70 км/ч. Пятую передачу пока не используйте вовсе. Учтите, что первые 300 – 500 км из глушителя может вырываться сизый дым, что закономерно для работы двигателя в этот период. После пробега в 500 – 1000 км отрегулируйте обороты.

Постепенное увеличение нагрузки

Через 2500 – 3000 км увеличьте скорость до 90 км/ч. Первичную обкатку смените нормальной, но щадящей эксплуатацией двигателя, увеличивая нагрузку постепенно. После приближения показателя пробега к 10 – 15 тыс. км можете увеличить нагрузку максимально.


© Технабор.Ру