Главная Войти О сайте

Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110

Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110

Содержание:
  1. Как устранить неисправности в зарядке аккумулятора
  2. Проверка контрольной лампы
  3. Проверка напряжения в бортовой сети
  4. Проверка предохранителя и вывода 61
  5. Проверка реле-регулятора
  6. Проверка обмотки ротора генератора
  7. Проверка блока выпрямителя и статорной обмотки

Как устранить неисправности в зарядке аккумулятора

Загорается лампа с изображением аккумулятора на приборной панели? Не стоит паниковать, так как в большинстве случаев причина неисправности лежит на поверхности и ее можно легко устранить без снятия генератора. Для этого вам понадобятся несколько инструментов и простые инструкции.

Проверка контрольной лампы

Посмотрите на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Обычно при включении зажигания она горит, но при заведенном двигателе должна тухнуть. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, значит зарядка аккумулятора отсутствует.

Проверка напряжения в бортовой сети

Используя мультиметр, проверьте напряжение в бортовой сети. Оно не должно быть меньше 12 Вольт. Если напряжение ниже, причиной может быть обрыв ремня или нарушение проводки. Если же лампа горит в полном объеме, то причина может быть в слабом натяжении ремня. В этом случае просто подтяните его до необходимого состояния.

Проверка предохранителя и вывода 61

Если ремень натянут, но напряжение в бортовой сети все еще ниже положенного, проверьте предохранитель F2. Если предохранитель сгорел, замените его и проверьте наличие зарядки на аккумуляторе. Если предохранитель исправен или замена не принесла изменений, проверьте напряжение на выводе 61. Его значение должно быть около 6 Вольт. Если напряжения нет, снимите приборную панель и ищите неисправность в местах пайки, в сопротивлении или возможно оборвался провод, идущий к приборной панели от вывода 61.

Проверка реле-регулятора

Если напряжение есть, но оно больше 6 Вольт, снимите реле-регулятор и проверьте его с помощью контрольной лампы. Подайте на реле-регулятор напряжение 12 Вольт, подключив плюс к штекерному разъему регулятора, а минус к корпусу. При напряжении 12 Вольт контрольная лампа должна гореть, а при повышении напряжения до 16 Вольт она должна потухнуть. Если этого не происходит, значит реле-регулятор неисправен. Если реле-регулятор исправен, но зарядки все равно нет, придется снимать генератор и искать поломку в нем.

Проверка обмотки ротора генератора

Используя мультиметр, проверьте обмотку ротора генератора. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление 4,5 Ом. Если сопротивление меньше, причина неисправности скорее всего кроется в обмотке. Замените якорь или перемотайте обмотку. Также возможно, что контактные кольца загрязнены. Прочистите их, промойте растворителем или замените. Если мультиметр все равно показывает обрыв цепи в роторной обмотке, замените ротор. Если с роторной обмоткой все в порядке, проверьте, нет ли замыкания между 30 выводом генератора и корпусом. Если есть, избавьтесь от него.

Проверка блока выпрямителя и статорной обмотки

Если нет замыкания между массой и 30 выводом генератора, сделайте диагностику блока выпрямителя. Для этого проверьте каждый диод на наличие пробоя. Полупроводники проводят электрический ток только в одном направлении, поэтому проверка диодов проводится на наличие пробоя. Если несколько диодов сгорели и не удается устранить поломку в блоке выпрямителя, замените его полностью. Если блок выпрямителя исправен, проверьте статорную обмотку на наличие короткого замыкания и обрыва.


© Технабор.Ру