Главная Войти О сайте

Как эксплуатировать АКПП

Как эксплуатировать АКПП

Содержание:
  1. Правила запуска АКПП
  2. Начало движения
  3. Избегайте пробуксовки
  4. Буксировка с АКПП
  5. Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП): особенности и правила эксплуатации

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это разновидность коробки передач автомобиля, которая позволяет без участия водителя, т.е. автоматически, выбирать оптимальный выбор передаточного числа, которое соответствует текущим условиям движения. Педаль акселератора задает скорость автомобиля, а не обороты двигателя. От механической коробки передач коробка-автомат отличается принципом действия и условиями эксплуатации и обслуживания.

Правила запуска АКПП

Запустите двигатель и подождите несколько секунд, чтобы коробка-автомат пришла в рабочее состояние. Зимой, после того, как двигатель начал работать, дождитесь, когда теплый воздух пойдет из системы отопления. По причине непосредственной связи системы охлаждения АКПП и двигателя, такой прогрев будет полезен коробке передач. Поэтому, не рекомендуется начинать движение до полного прогрева АКПП, иначе может произойти разрушение всего механизма. Это происходит из-за высокой степени вязкости трансмиссионной жидкости, а тепло помогает ей равномерно распределиться по всем узлам.

Начало движения

Чтобы поехать, нажмите на тормоз и переместите селектор по всем направлениям, чтобы разогнать масло. После этого отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора. Должен раздаться характерный толчок, который свидетельствует о том, что можно начинать движение. Не рекомендуется устанавливать рычаг селектора в положение "N" при длительных спусках, при простоях в «пробках» или на светофорах.

Избегайте пробуксовки

Избегайте пробуксовки ведущих колес долгое время, например, если вы застряли в снегу или грязи. В такой ситуации включите понижающую передачу, и используйте педаль тормоза как сцепление. При «раскачивании» автомобиля останавливайте движение в точке зависания при помощи тормоза, одного переключения селектора вперед-назад недостаточно.

Буксировка с АКПП

Избегайте буксировки на длительные расстояния, машину с АКПП рекомендуется буксировать не дальше, чем на 30 километров, при этом скорость не должна превышать 50 км/ч. Для передвижения таким способом на более дальние расстояния необходимо залить дополнительно 2-3 литра масла в трансмиссию.

Обслуживание АКПП

Регулярно проводите обслуживание АКПП. Контролируйте уровень масла и проводите его замену каждые 30 тысяч километров. Из-за конструктивных особенностей автоматической коробки, все масло слить за один подход нельзя, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые произведут грамотную замену трансмиссионного масла.


© Технабор.Ру