Главная Войти О сайте

Греется передний тормозной диск: возможные причины

Греется передний тормозной диск: возможные причины

Содержание:
  1. Признаки перегрева тормозных дисков и как их определить
  2. Причины перегрева передних тормозных дисков
  3. Решение проблемы перегрева тормозных дисков

Признаки перегрева тормозных дисков и как их определить

При работе тормозных дисков нагревание является нормальным явлением, вызванным трением. Однако перегрев дисков может быть опасным, поскольку в таком случае колодки начинают скользить по раскаленной поверхности, что снижает эффективность тормозов и может привести к ДТП.

Опытные водители могут легко определить перегрев дисков, но новички часто не обращают внимание на «сигналы», которые подает автомобиль при перегреве. Некоторые из первых признаков перегретых дисков включают появление скрипящих или пищащих звуков, проблемы с разгоном на «нейтралке» при движении в гору, резкое увеличение расхода топлива и быстрый износ колодок.

Если есть подозрения в перегреве дисков, можно провести простую проверку температуры. Для этого нужно проехать 300-400 метров, периодически тормозя. Затем остановиться и приблизить руку к дискам, не касаясь их, чтобы не получить ожог. В норме температура дисков должна быть около 200-300°C. При перегреве она значительно повышается и можно почувствовать сильный жар даже на расстоянии.

Если не доверяется ощущениям, можно использовать специальный прибор для замера температуры, который можно приобрести в автомагазине. Опытные водители могут определить постоянный перегрев дисков и без использования приборов. Для этого достаточно осмотреть диски и обратить внимание на их цвет. При постоянной температуре 150-300°C сталь дисков желтеет, что является нормальной реакцией на повышение температуры. Однако синий или черный цвет дисков может свидетельствовать о «хроническом» повышении температуры до 400-500°C.

Причины перегрева передних тормозных дисков

Перегреваться могут как передние, так и задние тормозные диски. Однако на переднеприводных автомобилях чаще перегреваются передние диски. Также смешанная тормозная система, где передние тормоза являются дисковыми, а задние - барабанными, может быть причиной перегрева передних дисков. В этом случае передняя ось испытывает повышенную нагрузку при торможении.

Существует несколько причин перегрева дисков, которые можно определить самостоятельно. Один из основных факторов - стиль вождения. Агрессивная езда, сопровождающаяся интенсивными разгонами и резкими торможениями, приводит к постоянному перегреву дисков. Плавное трогание и торможение может помочь снизить трение и, как следствие, износ и перегревание дисков и колодок.

Контроль уровня тормозной жидкости также является важным фактором. Недостаток жидкости может привести к перегреву дисков. Толщина дисков и колодок также играет роль в перегреве. Их толщина должна соответствовать рекомендациям производителя, и даже небольшое их истончение может повысить риск перегрева.

Несовершенства поверхности дисков, такие как неровности, также могут увеличить вероятность перегрева за счет повышенного трения в этих местах. Дефекты на поверхности дисков также могут привести к перегреву, поэтому их замена должна быть произведена своевременно.

Качество дисков и колодок также играет роль в перегреве. Некачественные запчасти не отвечают стандартам производителя и могут быстро перегреваться при работе. Вмешательство в тормозную систему без должной настройки также может привести к перегреву дисков.

Решение проблемы перегрева тормозных дисков

Решение проблемы перегрева дисков зависит от причины ее возникновения. В некоторых случаях достаточно изменить стиль вождения, чтобы снизить перегрев. Однако в большинстве случаев требуется помощь профессионалов.

Мастера проведут диагностику и определят реальную причину перегрева, а затем выполнят необходимые ремонтные работы. Существуют также меры профилактики, которые позволят минимизировать риск перегрева дисков, такие как своевременная замена колодок и дисков, покупка сертифицированных запчастей, контроль уровня тормозной жидкости и замена ее качественными аналогами, а также следить за толщиной дисков.

Если все причины перегрева устранены, но передние диски продолжают перегреваться, можно рассмотреть установку дисков на задней оси вместо барабанов. Это позволит равномерно распределить нагрузку при торможении и снизить перегрев передних дисков.


© Технабор.Ру