Главная Войти О сайте

Для чего нужен сажевый фильтр и как часто его следует менять?

Для чего нужен сажевый фильтр и как часто его следует менять?

Содержание:
  1. Сажевые фильтры DPF: защита окружающей среды и автомобиля
  2. Фильтрация вредных выбросов
  3. Регенерация для самоочистки
  4. Когда менять сажевый фильтр?

Сажевые фильтры DPF: защита окружающей среды и автомобиля

Сажевые фильтры DPF (Diesel Particulate Filters) являются неотъемлемой частью современных автомобилей с дизельными двигателями. В странах Европы дизельные моторы являются одними из самых популярных и широко используемых в автомобильной промышленности. Однако, дизельные двигатели выбрасывают вредные вещества в атмосферу, что приводит к загрязнению окружающей среды и повышенному риску заболеваний. Введение сажевых фильтров стало важным шагом для борьбы с этой проблемой.

Фильтрация вредных выбросов

Сажевые фильтры DPF устанавливаются на выпускную систему автомобиля и выполняют механическую очистку выхлопных газов. Они задерживают до 80-90% вредных выбросов, включая сажевые частицы, которые выходят вместе с выхлопными газами. Это позволяет соблюдать европейские экологические требования по токсичности выхлопа и снизить вредные вещества, попадающие в атмосферу.

Регенерация для самоочистки

Сажевые фильтры DPF проходят два этапа работы: фильтрацию и регенерацию. Фильтрация происходит в процессе эксплуатации автомобиля, когда отработанные газы проходят через систему фильтра и оседают на его стенках. Однако, со временем ячейки фильтра начинают засоряться, что приводит к снижению его пропускной способности. В результате автомобиль теряет мощность и увеличивается расход топлива. Поэтому важно регулярно контролировать состояние сажевого фильтра с помощью установленных датчиков температуры и давления, которые предупреждают владельца об необходимости замены или очистки фильтра.

Регенерация - это процесс самоочистки сажевого фильтра. Он может быть активным или пассивным, в зависимости от типа фильтра. Активная регенерация запускается автоматически контроллером двигателя и сожжение осевшей сажи происходит благодаря дополнительному впрыску топлива. Пассивная регенерация происходит при использовании топливных присадок или повышении температуры отработанных газов при движении автомобиля с полной нагрузкой.

Когда менять сажевый фильтр?

Оптимальный срок замены сажевого фильтра составляет примерно 180-200 тысяч километров пробега. К этому времени фильтрующие ячейки могут быть изрядно засорены и уже необходимы его замена. Регулярная замена сажевого фильтра позволяет поддерживать его работоспособность и предотвращать серьезные поломки двигателя или дорогостоящий ремонт.

Сажевые фильтры DPF являются важным компонентом для защиты окружающей среды и автомобиля от вредных выбросов дизельных двигателей. Их установка обязательна для соответствия современным экологическим требованиям и способствует снижению загрязнения воздуха. Управляя состоянием фильтра и регулярно проводя его очистку или замену, владельцы автомобилей могут гарантировать его эффективную работу и продлить срок службы двигателя.


© Технабор.Ру