Главная Войти О сайте

Как поменять масло в двигателе ВАЗ

Как поменять масло в двигателе ВАЗ

Содержание:
  1. Замена масла: важный этап обслуживания автомобиля
  2. График замены масла
  3. Подготовка к замене масла
  4. Процесс замены масла
  5. Обратите внимание
  6. Полезный совет
  7. Работы по замене масла удобнее всего проводить на смотровой яме.

Замена масла: важный этап обслуживания автомобиля

Замена масла является одним из важных пунктов текущего обслуживания автомобиля. Моторное масло не только смазывает вращающиеся и трущиеся детали внутри двигателя, но и работает в агрессивных условиях. Оно должно сохранять свою вязкость при различных режимах работы и нагрузках на двигатель. Однако со временем масло теряет свои свойства и требует замены.

График замены масла

График замены масла зависит от типа масла, состояния мотора и условий эксплуатации. Если рассматривать автомобили ВАЗ, то замену масла необходимо производить, в среднем, каждые 5000 километров пробега. При выборе масла следует придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля. Несвоевременная замена масла может привести к поломке силового агрегата и даже к капитальному ремонту.

Подготовка к замене масла

Перед заменой масла необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия, ключ для откручивания масляного фильтра, ключ «на 13», емкость для отработанного масла, новый масляный фильтр, моторное масло, тряпка, перчатки.

Процесс замены масла

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Откройте капот и откройте крышку заливной горловины.

2. Спуститесь в смотровую яму и снимите грязезащитный щиток поддона картера (если он установлен). Отчистите сливную пробку и, при необходимости, воспользуйтесь металлической щеткой для очистки.

3. Разместите подготовленную емкость для отработанного масла под сливной пробкой. Аккуратно отворачивайте пробку с помощью Г-образного ключа и дайте маслу полностью вытечь из сливного отверстия.

4. После слива уберите остатки масла тряпкой и плотно закрутите пробку на место. Установите снятый грязезащитный щит поддона картера. Следующие операции выполняются сверху в подкапотном пространстве.

5. Специальным ключом отверните масляный фильтр, дайте стечь остаткам масла и уберите использованный фильтр. Очистите место крепления масляного фильтра от остатков отработанного масла. Возьмите новый фильтр и наполните его на одну треть чистым моторным маслом. Затем намажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым маслом и заверните его на место без использования инструмента.

6. Установите воронку в заливную горловину и залейте новое масло на 3 мм ниже отметки «MAX» на масляном щупе. Заверните крышку заливной горловины. После заливки чистого масла пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Обратите внимание

1. Уровень масла не должен превышать отметку "MAX", чтобы избежать течей и повышенного расхода масла.

2. Сливайте масло из прогретого до рабочей температуры двигателя, сразу после поездки или после предварительного прогрева.

3. Будьте осторожны, сливаемое масло горячее, поэтому работайте в перчатках.

Полезный совет

Работы по замене масла удобнее всего проводить на смотровой яме.


© Технабор.Ру